Художники давали цветам красочные названия, добивались самых необычных оттенков путем смешения большого количества красок. А натурфилософы в своих бесконечных поисках “первооснов” всего сущего, анализируя явления природы и раскладывая всё на составляющие элементы, после долгих экспериментов и дебатов выделили “основные цвета” – красный, синий и зеленый. В Англии основными цветами долгое время оставались красный, желтый и синий. И лишь в 1860 году английский физик Джеймс Клерк Максвелл, работая над вопросами оптики и восприятия света, создал диск, за который получил медаль Румфорда. В экспериментах по смешиванию цветов он использовал особый волчок, диск которого был разделен на секторы, окрашенные в три основных цвета. При быстром вращении волчка цвета сливались: если диск был закрашен так, как расположены цвета спектра, он казался белым; если одну его половину закрашивали красным, а другую – желтым, он казался оранжевым; смешивание синего и желтого создавало впечатление зеленого. Работы Максвелла послужили основой аддитивной системы RGB (красный, зеленый, синий), которая в данный момент преобладает в системах цветовоспроизведения электронно-лучевых трубок мониторов и телевизоров.
Итак, зеленый цвет – один из трех основных цветов, зеленый диапазон спектра с длиной волны 500-565 нанометров (нм), с диапазоном частот в 600-530 тетрагерц (ТГц) и с диапазоном энергии фотонов в 2,19-2,48 электронвольт (эВ).
На выявлении цветового спектра открытия И.Ньютона не завершились. Он сформулировал законы аддитивного смешения цветов, представляющие собой несколько правил получения определенных цветов.
1. Для каждого цвета существует единственный дополнительный цвет, при смешении с которым получается ахроматический серый цвет;
2. Субъективно одинаково воспринимающиеся цвета при смешении с другими дают также одинаково воспринимающиеся цвета, вне зависимости от их спектрального состава;
3. При смешении двух различных цветов получается промежуточный цвет. Однако при смешении полученного цвета с одним из исходным невозможно получить второй исходный;
4. При смешении двух различных цветов итоговый цвет всегда менее насыщен, чем хотя бы один из исходных.
Формулировка данных правил послужила платформой для создания Международной системы спецификации цвета в терминах стандартного наблюдателя (МКО-31), которую в 1856 году ввел Герман Гюнтер Грассман (1809-1877).
В результате его исследований появились важное научное открытие: Человеческий глаз реагирует на три различных стимула, что подтверждает трехмерность природы цвета. В качестве стимулов можно рассматривать доминирующую длину волны (цветовой фон), чистоту (насыщенность) и яркость (светлоту) или красный, зеленый и синий цвета.
Оттенки зеленого цвета
Человеческий глаз способен различить более ста оттенков зеленого. Все они активно используются в дизайне помещений и декоративном искусстве, поэтому решив наполнить свою жизнь зеленым – у Вас есть довольно богатый выбор. Далее представлен перечень основных его оттенков:
Персидский зелёный
Зелёный лайм
Бурый зелёный
Нежный лайм
Шуточный зелёный
Лесной зелёный
Болотный зелёный
Зелёное озеро
Грушевый зелёный
Оливковый
Зелёный мох
Нефритовый зелёный
Зелёный
Зелёный папоротник
Шартрез
Камуфляжный зелёный
Все хорошо – только б еще коды для цветов, и было бы идеально!